Офшорные компании остались без государственной поддержки

Офшорные компании остались без государственной поддержки

Термин «деофшоризация» стал активно применяться еще в 2014 году, в связи с принятием закона о КИК[1]. Напомним, что с принятием указанного закона появились ограничения на действие международных договоров об избежании двойного налогообложения, через введения правила «фактического получателя дохода». Помимо этого был внедрен механизм налогообложения на прибыль контролируемых иностранных компаний (в основном оффшорных) на территории Российской Федерации.

 

Официальные лица Российской федерации неоднократно заявляли о намерениях ужесточить требования к офшорным компаниям. В целях дальнейшего стимулирования деофшоризации капитала, в 2017 году вступили в силу новые положения[2], ужесточившие политику государства в отношении компаний, зарегистрированных в оффшорных юрисдикциях. Нововведение устанавливает запрет предоставления, из бюджетов бюджетной системы РФ, субсидий, а также бюджетных инвестиций иностранным юридическим лицам, в том числе, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (к сегодняшнему дню в названный перечень[3] оффшорных зон входят 42 государства и территории). Такие иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, не вправе являться получателями указанных средств.

 

В феврале этого года Министерство Финансов Российской Федерации дало ряд разъяснений[4] по вопросам применения отдельных положений законодательства о налогах и сборах в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. Так, сообщается, что косвенное участие контролирующего лица в КИК не освобождает его от обязанности по отражению информации о такой КИК в налоговой декларации – в том числе, если косвенное участие в КИК реализовано исключительно через другие контролирующие лица.

 

Очевидно, что государственная политика в отношении офшорных предприятий ужесточается. Появляются дополнительные требования к налоговым отчетам, как самих контролируемых компаний, так и контролирующих лиц. В связи с чем, важно внимательно отслеживать текущие изменения и своевременно вносить соответствующие данные во все виды отчетности в целях предотвращения наступления налоговой ответственности. В связи с окончанием первого квартала 2017 года и необходимостью формирования финансовой отчетности TPG-Legal готовы предоставить Вам актуальную информацию о требованиях законодательства, касающихся именно Вашего бизнеса.

 

[1] Федеральный закон от 24.11.2014 № 376-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)”

[2] Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 23-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

[3] Приказ Минфина России от 13.11.2007 N 108н (ред. от 02.10.2014) “Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)” (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2007 N 10598)

[4] Письмо Минфина России от 17.02.2017 № 03-12-11/2/9197 по вопросам применения отдельных положений законодательства о налогах и сборах в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний.